opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Капитал. Рента.

Всякое развёрнутое рассуждение о реальности претендующее на научность должно представлять из себя многоуровневую иерархическую структуру, где выводы предыдущего более общего (простого) уровня на более высоком (точном) уровне анализа того-же явления выступают уже как аргументы.
По такому принципу - от простого к сложному - нужно рассматривать и общественное явление именуемое рыночной экономикой.

1. Согласно предложенному подходу рассмотрим сперва "экономику" таксиста-частника (владельца своей машины).
Чтобы осуществлять свою деятельность таксист вынужден тратиться:
- на бензин, резину, расходные материалы, техобслуживание машины (на производственные расходы);
- на "хлеб насущный" для себя (на заработную плату).
И эти расходы он не может не включить в цену своего "продукта" - цену поездки.
Кроме того, машина таксиста (как всё рукотворное) имеет ограниченный ресурс и - как не ухаживай за ней - через какой-то срок (напр.3 года) неизбежно выйдет из строя. Что категорически не выгодно ни таксисту (он теряет рабочее место), ни обществу (оно теряет единицу нужного ему таксопарка и получает безработного таксиста, которому нужно пособие). Поэтому и таксисту, и обществу будет стратегически выгодно помимо текущих расходов включить в цену каждой поездки предстоящие затраты на покупку новой машины - чтобы "рабочее место" таксиста (единица общественного таксопарка) оставалось как-бы "вечным".
Вообще-то разница между текущими доходами и расходами это прибыль. Следовательно вышесказанное можно перефразировать следующим образом: прибыль в стоимости поездки не может быть нулевой и устанавливается такой, чтобы в сумме (за всё время эксплуатации машины) она могла как минимум покрыть стоимость новой машины.
Но что такое машина таксиста с экономической точки зрения? Это купленное за определённую сумму денег средство производства приносящее - причём, с согласия общества - определённую прибыль таксисту, его владельцу. Выходит, что по формальным признакам машина таксиста-частника это его капитал, а сам он - раз присваивает прибыль с этого капитала - капиталист. Но плюс к этому он и водитель, наёмный работник у самого себя, получающий заработную плату.
Итак, таксист-капиталист вынужден закладывать в цену своего продукта а) производственные расходы, б) заработную плату и, наконец, с) прибыль, позволяющую сменить износившуюся машину на новую (инвестировать в новое СП когда старое неизбежно выработает свой ресурс).

2. Теперь следует обобщить полученные выводы - распространить их на любой производственный капитал в экономике.

(продолжение следует), далее см. http://opiat-5x5.livejournal.com/74371.html
Tags: капитал, рента
Subscribe

  • О снижении нормы прибыли с развитием капитализма.

    Очень интересное получилось обсуждение моего коммента: Тенденция к снижению нормы прибыли по мере развития капитализма - вывод построенный на той…

  • Вычисляем образ будущего.

    Образ будущего вычислить можно. Из тренда, что права рядового члена общества исторически непрерывно расширяются, легко предвидеть следующее: 1. В…

  • Что такое справедливость.

    Справедливость это такое распределение совокупного общественного продукта в стране, которое обеспечивает максимальный его прирост на душу населения.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments