opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

КАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСТИНЫ ИЛИ «ЧТО ДЕЛАТЬ» (окончание)

 Все вышесказанное есть призывы автора поверить Гегелю. Это уверения, которые ведь можно и не принять. Желательно иметь доказательства верности вышеизложенного.
В этой связи рассмотрим пример. Учитель заставляет учеников выучить таблицу умножения. На вопрос: «Почему, например, пятью пять равно именно двадцати пяти?», учитель ответит: «Пятью пять, по определению, сумма пяти пятерок. Сложите пять пятерок, и сравните результат с таблицей умножения». Ученики, проделав предложенную операцию, убеждаются, что результат их вычислений совпадает с таблицей умножения. Учитель доказал верность таблицы умножения, «поднял» учеников с уровня сложение – вычитание на уровень умножение – деление.
Предположим, что спросивший не умеет складывать, то есть, еще не достиг уровня сложения – вычитания. В этом случае, для него, слова учителя вовсе не доказательство, а, напротив, бессмысленное, неприемлемое требование - акт немотивированной агрессии.
Таким образом, одно и тоже доказательство воспринимается людьми по-разному. Иерархичная истина может быть доказана, но постижение ее есть поэтапное «движение» сознания. В этом своем свойстве истина совпадает с любой точной наукой. Перешагнуть через уровень – принципиально невозможно, как невозможно познать внуков, не родив детей.
Но, как отличить истинного учителя умеющего доказывать свои утверждения, от многочисленных прочих? Проиллюстрируем ответ очередным примером.
Мы знаем - чем больше участок земли, тем длиннее его граница. Предположим, что появился человек, который, в числе прочего, утверждает нечто прямо противоположное. Именно – чем больше участок земли, тем его граница короче. Как нам относится к этому человеку? Первая мысль: «Мало ли глупцов, не знающих элементарных вещей!». Но если его «раскрыв рты» слушает простодушное, падкое до всяких небылиц население, если он «набирает авторитет»? Тогда дело серьезнее! Тогда необходимо защитить людей от этой, противоречащей элементарному здравому смыслу, дезинформации. Но как? Заставить его публично отречься от своих заблуждений! А если он будет упорствовать, то публично же наказать, чтобы другим не повадно было. Нечего дурить людям головы, отвлекая их от насущных дел!
Но можно поступить иначе. Судить человека не по одному, возможно вырванному из контекста, утверждению, а дать себе труд разобраться во всем, что он говорит. И тогда выяснится, что он вовсе не отрицает упомянутую эмпирическую зависимость между площадью участка земли и его границей. Он просто утверждает, что распространять эту зависимость на участок земли любой (сколь угодно большой) величины – неправомерно. Что у этой эмпирической зависимости есть количественный предел применимости, по достижении которого, эта зависимость «превращается» в свою противоположность – чем больше участок, тем короче его граница. Но это же утверждение о шарообразности Земли! Действительно, если участок Земли меньше половины Земной сферы, то чем он больше, тем длиннее его граница, но если участок больше упомянутой половины, то дальнейшее увеличение участка, напротив, ведет к сокращению его границы, вплоть до сжатия этой границы в точку, полюс, когда «участок» – вся Земная поверхность. Противоположный полюс – «граница» нулевого участка. Это истинное представление о Земле, данное нам Галилеем.
Для инквизиции, поверхностных критиков Галилея, существовал только привычный эмпирический взгляд на Землю. Поэтому они вынуждены были придумать, что есть край Земли, что Земля стоит на трех слонах, а слоны стоят на ките, а кит плывет в бесконечном океане и т.п. Компактное (истинное) представление Галилея не нуждается в подобном «гуманитарном» антураже. Сейчас Международная Космическая Станция (МКС) облетает всю эту «бесконечность» за час сорок минут.
Галилей «поднял» представление о Земле на следующий, более высокий уровень, что предопределило эпоху «освоения» человечеством морских торговых путей. Дело в том, что без представления о Земле, как о вращающемся шаре, принципиально невозможно ориентироваться по звездам (единственному «ориентиру» в открытом океане). Таким образом, теоретическое открытие Галилея обеспечило практическое развитие мировой торговли и (обусловленную этим) перестройку всего тогдашнего экономического уклада. Галилей «дал» людям «ключевое звено». Овладев им (создав компас, хронометр, секстант – приборы, необходимые для ориентирования по звездам) общество открыло себе путь к прогрессу.
Из приведенных примеров следует:
1. «Ключевое звено» имеет теоретический мировоззренческий характер, переводит существующее мировоззрение на более высокий уровень, диалектически «достраивает» (обобщает) его.
2. «Ключевое звено» есть доказанное утверждение для людей с достаточно высоким мировоззренческим уровнем и голословное, сомнительное, легковесное и даже ложное утверждение для остальных.
3. Истинный ответ на вопрос «Что делать с проблемой?» есть «Выявить ключевое звено проблемы и овладеть им (реализовать то определяющим принципом чего является это ключевое звено)». Это единственно-возможный способ решения проблемы.

***
Разумеется, анализировать решение давно решенных проблем легче, чем предложить конкретный способ преодоления актуальной, насущной проблемы. Например, что делать России, чтобы сейчас, в условиях финансово-экономического кризиса, перейти на новый, инновационный путь развития?
Конкретный ответ на этот вопрос существует. Этот ответ обусловлен тем, что резко отличает этнических русских, составляющих большинство населения России, от других наших народов. Это - болезненно обостренное чувство справедливости. Несправедливость вводит русских в состояние ступора (вспомним, «народ безмолвствует») когда у всех нас просто «опускаются руки». К счастью, обратной стороной этого недостатка является то, что в условиях справедливости у русских, напротив, буквально «вырастают крылья» и они способны творить чудеса. Значит, нужно выявить ключевую несправедливость и снять ее.
Эта ключевая несправедливость диалектична, имеет «двуединую» природу. Итак, это рукотворная инфляция, блокирующая работу рыночных механизмов, с одной стороны, и деформированное избирательное право, порождающее тактику не «сбережения народа» у действующей демократии, с другой.
Доказательство этих утверждений (естественно, для «продвинутых») приведены в www.badrussians.ru «Правильный способ преодоления кризиса», «Демографический изъян демократии».
Для не «продвинутых» скажем следующее:
1. Мы говорим «деньги – зло», от них все беды. Это не совсем верно.
При инфляции (постоянном снижении покупательной способности денег) экономика «разогревается», все богатеют, но богатые богатеют быстрее, ибо то, что бедные теряют из-за инфляции, не исчезает, а «автоматически» попадает в карманы богатых. Такие дешевеющие деньги – зло для бедных. Но эти деньги зло и для богатых, ибо эти «легкие деньги» порождают у богатых завышенную самооценку и поощряют их к неоправданному риску – предпосылке кризиса и дефляции.
При дефляции (нарастании покупательной способности денег) все беднеют, но и тут богатые беднеют быстрее, ибо падение цен на товары неизбежно обесценивает их активы и останавливает их предприятия. Такие дорожающие деньги – зло для богатых. Но они зло и для бедных, ибо «не даются в руки» - остановка предприятий уничтожает рабочие места, источники денег.
И только когда нет ни инфляции, ни дефляции (т.е. когда покупательная способность денег удерживается неизменной) деньги становятся тем, чем они должны быть - истинной мерой стоимости или добром. Только в таком случае рыночная экономика демонстрирует мощный, качественно иной (инновационный) и, главное, необратимый рост. Получается, что неизменная покупательная способность денег и является тем самым уникальным «ключевым звеном», ухватившись за которое, рыночная экономика сможет вытащить себя из «сырьевого болота».
2. Мы говорим «молодым везде у нас – дорога». Это не совсем верно при нынешней демократии. Демократически избранная власть находится у нас в нелепом положении.
С одной стороны, власть, повинуясь здоровому «демократическому инстинкту», должна действовать в интересах большинства избирателей.
С другой стороны, в условиях острейшей демографической проблемы, наша власть должна действовать в интересах детей и их родителей. Но родители, имеющие на своем попечении несовершеннолетних детей, составляют не более 1/3 избирателей, что - явное меньшинство. То есть, демократическая власть вынуждена заставлять себя действовать вопреки своей природе, в интересах меньшинства против интересов большинства.
Но если присоединить голоса детей к голосам их родителей, то возникает паритет – примерное равенство голосов с одной и другой стороны. В таких условиях снимается противоестественное положение демократической власти, и она естественным образом обеспечивает баланс интересов внутри общества. Значит, когда учитываются голоса всех граждан страны, включая детей, (тотальное избирательное право) возникают условия для нормального воспроизводства населения, снимается демографическая проблема. То есть, тотальное избирательное право есть «ключевое звено» снятия демографического дисбаланса.
В итоге, снятие несправедливости по отношению к взрослым в экономике и снятие несправедливости по отношению к детям в демократии означает снятие несправедливости по отношению ко всем гражданам России или полное восстановление справедливости.

***
«Овладеть ключевым звеном» - значит реализовать его. В обсуждаемом случае это означает – сделать конституционной нормой.
Конкретно, внести следующие поправки в Конституцию РФ:
- в статье 75 пункт 2: «Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти», вместо «устойчивости» написать «неизменной покупательной способности»;
- в статье 38 пункт 2: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», после «воспитание» написать «и реализация их избирательных прав, далее по тексту».
Таким образом, ответ на вопрос «Что сейчас делать русским?» формулируется следующим образом: «Немедленно провести референдум по предложенной поправке к Конституции РФ». Это именно то действие, без которого немыслимо, сколько ни будь серьезное продвижение вперед.
Нам возразят: «Держать неизменной покупательную способность одной, «отдельно взятой», валюты просто невозможно в условиях глобальной экономики!». На это мы ответим: «Что невозможно для рядового финансиста, то не проблема для выдающегося, «штучного» специалиста. Мы наймем «лучшего из лучших», вплоть до того, что назначим на должность главы ЦБ нового «финансового» Гууса Хиддинка».
Нам возразят: «Родители не в состоянии адекватно представлять интересы детей, русские вообще еще не готовы к демократии!». На это мы ответим: «Мы, русские, стали на демократический путь развития именно потому, что решили доверять в первую голову себе, и только затем, и то с оговорками, – отечественным или западным доброхотам».
Нам возразят: «Вся эта затея с поправками к Конституции выглядит несерьезно. Вам нужно бороться с коррупцией, поднимать малый бизнес, обеспечить независимость суда, свободу слова, права человека и т.п.» На это тоже есть ответ: «Нам надоели бесконечные и бессмысленные камлания. Мы решили действовать по своему разумению и это – первый конкретный шаг».
Мы все знаем, что если машина плохо трогается с места, если мотор захлебывается и глохнет, если, даже поехав, она с трудом разгоняется, а мотор «не тянет», то дело тут не в машине. Просто, мы забыли снять ее с ручного тормоза! Но стоит только снять машину с «ручника», как она, «вдруг!», становится мощной и послушной, и летит как птица.
Предлагаемые поправки снимают то, что блокирует полноценное развитие России - «организованную» нами же, рукотворную несправедливость нашей правовой системы.
Следовательно, лозунг сегодняшнего дня: «Россию – снять с ручника!».

09 октября 2009г., Москва.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments