opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Общие рассуждения о природе числа.

1. Первое, самое общее суждение об окружающем нас мире будет следующим - мир многообразен.
Мир прежде всего видится нам как совокупность множества наблюдаемых нами образов. Значит, "мир многообразен" это наше наблюдение или, если считать нашу жизнь в мире экспериментом, экспериментальный факт данный нам в ощущениях. 
Следовательно, данное первичное суждение можно считать исходным тезисом последующего рассуждения.

2. Построим отрицание исходного тезиса. Как известно (ссылка), это отрицание формируется путём включения приставки не в исходный тезис -  мир не многообразен. Что может означать это "не много" по отношению "много" образию?
Под "много" мы понимаем такое множество образов, в котором не все образы непосредственно наблюдаемы (относительно остальных, мы просто считаем, что они есть). Напр., куча камней это много камней, лес это много деревьев, город это много домов.
Логично предположить, что "не много" это множество, в котором все образы наблюдаемы - все "на виду" и не нужно ничего домысливать. Т.е., "не много" это множество из определённых, известных наблюдателю образов.
В этом смысле мир действительно не многообразен - он соткан из известных нам множеств - камней, деревьев, домов, людей, собак, птиц и т.п.. Т.е., многообразие мира состоит из не многих (= известных  нам) множеств подобных образов.

3. Отрицанием приведённого отрицания - опровержением его, является то, что подобие образов (элементов) известных нам множеств ещё не означает их тождества. Каждый конкретный камень, дерево и т.п., в чём-то да отличаются от себе подобных. Все они, каждый из этих образов, являются, скорее, уникальными элементами многообразия мира. И нам не найти и двух одинаковых листьев на берёзе.
Поэтому отрицание отрицания формулируем следующим образом - мир безобразен. Т.е., каждый отдельный образ многообразного мира не имеет тождественного ему прообраза.

4. На четвёртом этапе рассуждения нужно из отрицания (2) и отрицания отрицания (3) сформировать синтетическое суждение.
Итак, имеем два противоположных суждения: мир не многообразен и мир безобразен. Первое суждение утверждает, что и всякий образ мира принадлежит к множеству подобных ему образов (прообразов). Второе -  что всякий образ уникален и прообраза не имеет. Где тут "золотая середина"?
Заметим, что если у образа из первого суждения исчезнут все его прообразы (подобия), то он станет удовлетворять второму суждению - станет уникальным. Но разве не так мы представляем себе мир развёрнутый во времени? В каждое мгновение многообразный мир уникален и, вместе с тем, имеет исчезнувший прообраз - мир в предыдущее мгновение. Получается, мир является образом себя-же как прообраза.
Поэтому, синтетическое суждение логично сформулировать следующим образом - мир своеобразен. Понимая под этим развёрнутость всех элементов многообразного мира во времени. Или по-Гегелею понимать мир, как находящийся в состоянии бытия  (существования) - непрерывного самовоспроизведения себя (развития).
Заметим, что по Гегелю, найденное синтетическое суждение (4) есть исходный тезис в его истине - исходный тезис обогащённый новым, исходно скрытым в нём, знанием. Это новое, более высокое качество тезиса называется также развитым тезисом.
Итак, "мир своеобразен" означает, что многообразие наблюдаемого нами мира является результатом  развития (бытия) мира от некого иначального прообраза - первонаначала.
Этот вывод соответствует как христианскому представлению о сотворении мира, так и атеистическому представлению о "большом взрыве" и последующей эволюции.
Завершая этот пункт констатируем, что до понятия числа мы не добрались. Но зато открыли для себя понятие времени, как оно представлено в нашем сознании. Что-же касается числа - нужно пройти следующий круг рассуждений, приняв за исходный тезис результат этого круга.

5.   
Tags: природа времени, природа числа
Subscribe

  • Вычисляем образ будущего.

    Образ будущего вычислить можно. Из тренда, что права рядового члена общества исторически непрерывно расширяются, легко предвидеть следующее: 1. В…

  • Что такое справедливость.

    Справедливость это такое распределение совокупного общественного продукта в стране, которое обеспечивает максимальный его прирост на душу населения.…

  • Равенство - двигатель развития, поэтому оно и нужно.

    В биологическом плане большинство людей одинаковы - обладают одним и тем же набором примерно равных физических и интеллектуальных качеств. Но есть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments