Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выяснил, что причиной катастрофы самолета Ту-234 под Петрозаводском стали неслаженные действия экипажа в сложных метеорологических условиях. В отчете отмечается, что командир воздушного судна после срабатывания сигнализации "Опасная высота" (60 м) и в отсутствие визуального контакта с наземными ориентирами продолжил снижение, не выполнив уход на второй круг, пишет «РБК». Кроме того, следствию удалось выяснить, что штурман Ту-134, который отвечал за расчет координат по спутниковым системам, находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. Напомним, что крушение самолета Ту-234 потерпел крушение 20 июня 2011г. около 23:40 мск в Прионежском районе Республики Карелия на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец. В результате авиакатастрофы погибло 47 человек... б) Ну что тут скажешь? Штурман пьян, командир воздушного судна (трезвый!) что вытворяет? - "После срабатывания сигнализации "Опасная высота" (60 м) и в отсутствие визуального контакта с наземными ориентирами продолжил снижение". Он что, сумасшедший? Впрочем, с этих русских - что взять? в) Но у меня остался вопрос к МАК. Вот, что дал запрос в Яндексе "огни авиакатастрофе под Петрозаводском":
|
Кроме того, если войти в приведённые заголовки, там нет ни слова об каких-бы то ни было огнях!
г) При чём тут огни?
У самолёта ТУ-134 есть такое аэродинамическое свойство - при малых скоростях полёта (при посадке) у него несколько ухудшается устойчивость полёта. Самолёт начинает рыскать носом вверх-вниз, вправо-влево. При посадке, пилот эти отклонения от глиссады (траектории снижения) тут-же выправляет рулями.
И вот представьте, пилот в условиях плохой видимости сажает самолёт ориентируясь на пресловутые посадочные "огни высокой интенсивности", которые далеко впереди внизу Самолёт болтает на малой посадочной скорости. Как среагирует пилот, если эти огни - единственный ориентир для него, вдруг погаснут? Огни исчезли и он решит, что задрался нос самолёта и машина уходит вверх. И на автомате он направит машину вниз, ниже глиссады. И только потом, когда посадочные огни всё-равно не появятся, он сообразит, что потерял ориентацию. И рванёт машину вверх. Но если пройдена "точка невозврата" это не поможет.
Итак, если посадочные огни погасли во время захода самолёта на посадку, то виновниками авиакатастрофы являются аэродромные службы. И, значит, это они убили 47 человек пассажиров и экипаж самолёта. И должны отвечать перед их родственниками по полной схеме.
Но МАК ничего не сказал про посадочные огни. И в Яндексе какие-то непонятки. Короче, всё чисто по нашему - по-российски.