opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

В чём первопричина авиакатастрофы под Ярославлем.

1. Мы знаем, что права предполагают ответственность. Причём ответственность адекватную масштабу предоставленных прав.
В частности, ПРАВО присваивать прибыль от авиа-перевозок пассажиров должно быть адекватно увязано с ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ за возможную авиакатастрофу. А есть ли такая увязка у нас в России?

2. В рыночных условиях ПРАВО присваивать эксплуатационную прибыль имеет только владелец (частный собственник) самолёта. Следовательно, именно на нём лежит ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за авиакатастрофу. Это логично, ибо это исключительная компетенция собственника - поддерживать СВОЙ самолёт в надлежащем состоянии и эксплуатировать его надлежащим образом. И ссылки на то, что собственник передоверил эту свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ "стрелочнику" не могут быть приняты во внимание, ибо, повторим, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ априори неотделима от ПРАВА (получать доход).
Короче, собственник отвечает за ВСЁ.

3. С другой стороны, авиакатастрофа может произойти по как-бы независящим от собственника обстоятельствам. Напр. - столкновение самолётов в воздухе по вине службы обеспечения полётов (не знаю, как она точно называется). Но эта служба обеспечения работает не за бесплатно - она имеет ПРАВО требовать деньги с владельцев самолётов за это самое "обеспечение". И, следовательно, несёт адекватную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за надлежащее обеспечение полётов. В частности, это её исключительная компетенция выпускать/не выпускать самолёт в рейс. И, стало быть, она по-идее тоже отвечает за ВСЁ.

4. На первый взгляд, приведённые рассуждения приводят к избыточной ОТВЕТСТВЕННОСТИ организаторов авиа-перевозок - мол, в каждом конкретном случае виновата либо одна, либо другая сторона. Но это - с точки зрения организаторов-выгодополучателей! А для пассажира заплатившего им и попавшего в авиакатастрофу, их, не важно чья, вина БЕЗУСЛОВНА. И, если интересы пассажира (человека) мы ставим выше интересов бизнеса (с позиции гуманизма), то соответсвующий акт ОТВЕТСТВЕННОСТИ должен произойти НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО и НЕЗАВИСИМО от того, кто и в какой степени виноват в авиакатастрофе.
Как это организовать? В рыночных условиях, когда банк даёт нам кредит - временно доверяет нам свои деньги, взамен он требует от нас некий материальный залог, который он имеет право продать, если мы не оправдаем доверия. С авиа пассажирами ситуация такая-же - пассажир на время доверяет свою жизнь авиакомпании и службе обеспечения полётов. Значит, взамен он вправе требовать денежного залога, который пассажир или его родственники вправе НЕМЕДЛЕННО присвоить в случае авиакатастрофы (не оправдания доверия пассажира). И залог этот на паритетных началах должны вносить авиакомпания и служба обеспечения полётов.
Короче, за каждого пассажира находящегося в воздухе в специальный банк должен быть внесён денежный залог (напр. 1 Млн.долл) с указанием счёта, на который он АВТОМАТИЧЕСКИ переводится в случае авиакатастрофы. А там пусть виноватые решают меж собой, кто кому и сколько должен.
Думаю понятно, что эта мера заставит авиа-перевозчиков относится к организации каждого рейса максимально ответственно.
А первопричина авиакатастроф в отсутствии у нас этой меры.
Tags: авиакатастрофа, ответственность
Subscribe

  • О социальной справедливости.

    Кстати, о "из искры возгорится пламя"... Что сейчас может послужить упомянутой "искрой"? Или ягод в ягодицах уже ёк? Думается,…

  • Справедливость, как условие процветания государства.

    1. Необходимым и достаточным условием процветания социума является перераспределение доходов его граждан по принципу: от каждого (включая…

  • О справедливости.

    Говорят, по содержимому капли можно определить природу океана. Попробуем сделать это применительно к обсуждаемой теме. Вот два землекопа - Антон и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments