2. Проще всего, огородить перекрёсток шлагбаумами и взимать "адекватную" плату за проезд с каждого путника, ибо заплатят, никуда не денутся - ехать то нужно.
3. Есть и другой, "несимметричный" способ - построить на перекрёстке харчевню. Усталые путники сами рады будут заплатить тебе за гостеприимство и заботу.
4. Первый способ отталкивает, второй - притягиваят людей. Но вот какой выгоднее/богоугоднее в долгосрочной перспективе?
Ответ. Второй способ и выгоднее, и богоугоднее.
Это я про Грузию.
1. Саакашвили превратил вольную Грузию в шлагбаум между Севером и Югом. И грузины, исключённые из мирового товарооборота, утратили свою законную транзитную ренту и перебиваются скудным подаянием - Саакашвили заковал Грузию в эти англо-саксонские (американские) наручники.
2. Скажут (astr_hn), а как же происходит транзит между Арменией и Россией? Не может быть, чтобы всё по воздуху?
3. Дело в том, что для Грузии транзит в Армению это не масштаб. Иран, Турция, Ирак, Сирия - весь Ближний Восток готов торговать с Россией через Грузию.
4. Но это противоречит интересам англо-саксов, ибо тогда они становятся третьим-лишним посредником.
5Х5