Далее. Главной претензией к БОД является то, что он якобы аморален: человек получает "хлеб насущный" не работая, а ведь всё, что у нас есть, добывается трудом.
Христиане иллюстрируют это своё отношение известным "10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, то и не ешь". Апологеты социализма говорят короче: "Кто не работает, тот не ест".
Но давайте разберёмся. В современном обществе довольно много людей, которые не работают, но едят. Это несовершеннолетние, пенсионеры, больные и инвалиды (не говоря уже о безработных).
Возражают, что они не могут трудится, и поэтому им позволено не работать. И поэтому правильнее говорить: "Кто может, но не работает, тот не ест".
Но на самом деле все перечисленные в принципе работать могут. Напр. ещё недавно существовал детский труд, больные тоже могут работать - переносить болезнь "на ногах", инвалиды в принципе тоже могут работать, пенсионеры напр. ковыряются на грядках, т.е. тоже способны работать. Так почему обество не возражает против того, что все они хотя и могут, но не работают?
А дело в том, что все перечисленные категории не могут работать с такой же производительностью, с которой работают работающие члены общества. Т.е. со своей низкой производительностью они не вписываются в общий производственный ритм - тормозят его. И поэтому обществу выгоднее просто кормить их, лишь бы не мешали.
Получается, что и трудоспособный член общества вправе "не работать, но есть", если не может работать с требуемой экономикой производительностью. А такая ситуация возникает, когда у него нет современного (достаточно производительного) рабочего места.
Вот и выходит, что обществу выгоднее кормить и трудоспособных, если у них нет достаточно производительных рабочих мест. Отсюда понятно, почему общество (разумное) кормит безработных: чтобы те своми потугами не тормозили экономику.
И всего сказанного следует, что нет ничего аморального в том, что трудоспособный человек не работает (и сидит на БОД), если общество не предоставило ему достаточно производительное рабочее место. Ибо аморально в этой ситуации общество, а не он. И те, кто требует от него хвататься за низкопроизводительную работу: этим они толкают его ТОРМОЗИТЬ национальную экономику, т.е. ВРЕДЯТ своему народу.
Вот такая история.