opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Category:

Про элиту серьёзно

Человеческое общество построено на эквивалентном обмене: человек даёт обществу результат своей деятельности, а общество взамен даёт человеку эквивалентный объём того, что ему нужно.
Чтобы было что давать обществу, человек должен уметь это делать. А как быть тому, кто в силу тех или иных причин ничего общественно полезного делать не умеет? И ему поэтому нечего предложить обществу для обмена на "хлеб насущный"? Ложиться и помирать?
Тут два варианта. Первый - научиться производить ложные ценности и впаривать их обществу в обмен на реальные, и на это жить. Второй - научиться производить необычные (штучные, нестандартные) реальные ценности и обменивать их на обычные реальные. Только здесь проблема: общество не знает ценности этих необычных ценностей, и как тут производить эквивалентный обмен? И здесь на помощь таким творцам приходят специалисты по впариванию ложных ценностей. Это они занимаются обменом необычных ценностей на обычные, ну и себя при этом не забывают.
Вот этот симбиоз впаривателей ложных и творцов необычных ценностей и образует элиту. И объединяет их то, что ни те, ни другие не способны производить обычные общественно полезные вещи, проще говоря - не способны трудиться. Подчеркнём: не не хотят трудиться, а именно не способны.
Из сказанного понятно предназначение элиты. Внутри неё зарождаются новые умения и необычные общественно полезные ценности, которые затем постепенно осваивает всё общество. Т.е. творческая часть элиты - эти в обычном смысле неумехи - являются источником общественного развития. Ну и окружены они неумехами, которые действительно вообще ничего не умеют, кроме как пускать пыль в глаза. Но общество вынуждено мириться с их существованием, ибо вне этой среды творцы существовать не могут. Вот такая история.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments