opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Category:

Потребительная стоимость стула.

Потребление это использование человеком предмета потребления. Стул это предмет потребления. Как человек пользуется им? Сидит на нём, когда ему нужно.
Но посмотрим на физику этого процесса. Когда человек сидит на стуле, снимается нагрузка его веса на его ноги и на мышцы спины за счёт опоры на спинку стула. При этом руки его остаются свободными для любой деятельности. Выходит, что стул "выключает" негативное воздействие гравитации на человека оставляя ему свободу рук. Причём это "выключение" возможно в любой момент времени и практически в любом месте (куда встанет стул). Т.е. выходит, что стул это подчинённый воле человека "выключатель" природной гравитации и в этом его потребительное качество.
А что тогда такое потребительная стоимость стула? Известна поговорка: сидеть лучше, чем стоять, а лежать лучше, чем сидеть. Т.е. сидение - пребывание в зоне "выключенной" гравитации - для человека очевидно ценнее, чем стояние, где гравитация не "выключена". Значит, когда человек садится на стул, он из менее ценного состояния - стояния - переходит в более ценное - сидение. Но это значит, что стул это средство, посредством которого человек производит добавленную ценность = добавленную стоимость! Т.е., потребительная ценность стула состоит в том, что посредством него человек может производить добавленную стоимость.
Из сказанного можно сделать следующий вывод. Предметы потребления ценны для человека не сами по себе, а тем, что являются подчинёнными ему влючателями/выключателями сил/свойств окружающего мира и поэтому являются средствами извлечения из него добавленной стоимости. Логично, не так ли?
Tags: политэкономия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments