Эта проблема снимается страхованием работников от этого риска: каждому работнику немного не доплачивают за их труд, а собранные деньги идут на оплату их труда при вышеописанном страховом случае. В результате работники получают оплату своего труда НЕЗАВИСИМО от качества конечного продукта.
Причём заметим, что здесь нет никакой эксплуатации работников: да, им каждый раз недоплачивают после продажи качественного конечного продукта, но именно этой недоплатой им оплачивают их общественно бесполезный труд при негодном конечном продукте. Так что в целом они получают ровно то, что реально заработали.
Вот вышеописанным страхованием и занимается класс капиталистов. Т.е. капиталист страхует участников разделённого труда от случаев, когда их труд по независящим от них причинам не оказывается общественно полезным. Иными словами, капиталист на свой страх и риск гарантирует своим работникам общественную полезность (и значит оплату) их труда. Вот в этом базовое предназначение капиталиста и в этом своём предназначении он не эксплуататор, а общественно полезный деятель.
Марксисты видят, что капиталист недоплачивает работникам, но не замечают гарантий, которые капиталист даёт взамен. Им кажется, что труд работников общественно полезен т.с. сам по себе и поэтому не нуждается в вышеописанных услугах капиталиста. И соотв. недоплату работникам считают их эксплуатацией.
Разумеется, капиталист может воспользоваться своим особым положением в общественном производстве и недоплачивать своим работникам несколько больше, чем необходимо. И тогда он на величину этого "больше" становится эксплуататором. Но это не отменяет его базовой общественной полезности.
Это как нечистые на руку полицейские всё равно лучше, чем их полное отсутствие: в первом случае общественный порядок всё равно есть, а во втором его точно не будет.