opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

В чём вред потребительского кредитования.

В капитализме производитель находится между молотом и наковальней.
С одной стороны, товар должен продаваться дороже себестоимости, обусловленной стоимостью кредита и жёсткими рыночными ценами на энергию, сырьё, комплектующими, оборудованием и рабочую силу. Это наковальня.
С другой стороны, продажная цена товара должна вписаться в платёжеспособный спрос, жёстко ограниченный сверху рыночной стоимостью рабочей силы. Это молот.

В общем случае зазор здесь есть. Он называется нормой прибыли. Но чтобы попадать в этот зазор, производителю нужно выдавать приемлемое качество продукции при действительно минимальной себестоимости. А это не так просто организовать. В итоге производитель, по той или иной причине вдруг не вписавшиеся в этот зазор, разоряются. А это очень неприятно для класса капиталистов: лишает их уверенности в завтрашнем дне.
Казалось бы, потребительское кредитование снимает эту проблему - возвращает капиталисту уверенность в завтрашнем дне. Действительно, если вследствие предпринимательской ошибки капиталиста себестоимость продукции оказалась завышенной и продать её с прибылью невозможно (у спроса объективно нет на это денег), то по завышенной цене её можно продать в кредит (кредит добавляет в спрос недостающие деньги). И затем, когда ошибка будет исправлена и себестоимость вернётся к оптимуму, то аномальное увеличение спроса будет покрыто за счёт совокупной прибыли экономики, т.е. за счёт снижение нормы прибыли.

Иными словами, потребительское кредитование это фактически, когда предпринимательская ошибка одного капиталиста "размазывается тонким слоем" на всех остальных капиталистов и поэтому не становится для него роковой. Что хотя и снижает норму прибыли в экономике, но обеспечивает классу капиталистов "уверенность в завтрашнем дне".
Но с другой стороны, потребительское кредитование делает капиталистов безответственными - не наказывает за ошибки. Что приводит к постепенному заполнению рынка "профнепригодными" капиталистами (как правило, наследниками талантливых отцов/дедов) и соотв. постепенному снижению нормы прибыли. Которая к настоящему времени снизилась до нуля. Вот вам и глобальный системный кризис капитализма.

Всё вышесказанное объясняет, что является причиной появления брендов. Покупателю ведь нужно как-то объяснить, почему иногда он должен платить завышенную цену за определённый товар. И это объяснение - это бренд, над которым потрудились больше, чем над рядовым товаром. Тогда как на самом деле, это просто товар с неоптимальной - неустранимо завышенной себестоимостью. И понятно, что такие товары могут появиться только при массовом потребительском кредитовании (при аномально высоком спросе): в классическом капитализме бренды натурально не выживают.
Subscribe

  • Вычисляем образ будущего.

    Образ будущего вычислить можно. Из тренда, что права рядового члена общества исторически непрерывно расширяются, легко предвидеть следующее: 1. В…

  • Что такое справедливость.

    Справедливость это такое распределение совокупного общественного продукта в стране, которое обеспечивает максимальный его прирост на душу населения.…

  • Равенство - двигатель развития, поэтому оно и нужно.

    В биологическом плане большинство людей одинаковы - обладают одним и тем же набором примерно равных физических и интеллектуальных качеств. Но есть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments