opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Почему мы рады избранию Трампа.

В рамках своей жизнедеятельности, рядовой человек-разумный не подчиняется покорно социальной среде, в которой он находится: он постоянно пытается оптимизировать своё положение в ней. Это осуществляется через выбор работы, через отношение к ней, через профиль своего потребления, через выбор и организацию своего жилища, через способ проведения свободного времени и т.п. и т.п. Т.о., каждый рядовой человек ВОЗДЕЙСТВУЕТ на социальную среду своего обитания. И таких непрерывно "воздействующих" - десятки, сотни миллионов в каждом социуме.
Уместно задать вопрос, отлична ли от нуля равнодействующая этих сотен миллионов "воздействий" или же они взаимно компенсируют друг-друга? Легко показать, что такая равнодействующая есть и в ряде своих проявлений просматривается весьма чётко. Не рассматривая все составляющие этой равнодействующей, рассмотрим лишь одну из них.
Это общее для любого человека стремление "поменьше работать - побольше получать". Такое коллективное воздействие на социальную среду - такой "социальный заказ" - очевидно есть. И как же социальная среда реагирует на него? Непрерывным ростом производительности труда и постепенным сокращением рабочего времени. Т.е. получается, что в данном случае социальная среда насколько возможно подчиняется этому воздействию (этому социальному заказу).
Это частное наблюдение можно обобщить до следующей гипотезы. А что, если всё социальное развитие общества это есть просто посильное выполнение упомянутого - постоянно воздействующего на общество - усложняющегося и многоаспектного "социального заказа" этих сотен миллионов рядовых человеков-разумных? Тем более, что исторически социальное положение рядового человека (условия труда, комфортабельность жилищ, личное могущество, политические права и т.п.) непрерывно улучшается в соответствии с его вполне естественным "социальным заказом"?
Да, у этой гипотезы есть очевидный "изъян". Она противоречит господствующему сейчас общественному мнению, что двигателем развития является могущественная креативная элита, а простой народ это не более, чем пассивный инструмент и расходный материал в её руках. Но в том то и дело, что избрание Трампа, брексит и ряд аналогичных "чудес" показали, что элита не так уж всемогуща, а простой народ не так уж пассивен. Что все эти "чудеса" являются чудесами только с т.з. господствующего сейчас мнения, а в рамках. предложенной гипотезы они вполне закономерны: нет у народа "социального заказа" на навязываемую ему социальную практику и всё тут.
Так вот, не является ли обсуждаемым источником исторического оптимизма именно эта "практика", опровергающая господствующую сейчас ложную "истину"?
Subscribe

  • О национальной идее.

    В чём проблема России? 1. Мы не понимаем, как работает рыночная экономика, что такое "невидимая рука рынка". Соотв. не способны…

  • Почему в России нет национальной идеи?

    Почему в России нет национальной идеи? Вернее так: почему в России так и не сформулирована национальная идея, хотя у тысячелетней империи её не…

  • Идея развития России есть.

    Она проста как "земля - крестьянам". Но она - как всё подлинно революционное - ПАРАДОКСАЛЬНА и поэтому навскидку воспринимается как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments