opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Несколько слов о диалектике.

Нужно отличать то, что именуют демократией, от подлинной демократии. В последней государственная власть служит исключительно интересам народа. Причём не потому, что во власти находятся какие-то особые подвижники, а потому, что в подлинно демократическом государстве действует механизм на физическом уровне не позволяющий государству управлять иначе, чем в интересах народа.
Для обывательского взгляда такое представляется невозможным: мол, раз ты во власти - можешь творить что угодно. Но мы-то должны понимать, что руководящее кресло имеет свойство при определённых обстоятельствах выскальзывать из под своего содержимого. И, зная об этом, руководитель весьма опасается совершать то, что указанные обстоятельства порождает. Т.е., произвол любого руководителя ограничен.

Так вот, произвол любого руководителя в подлинно демократическом государстве ограничен интересами народа. А раз так, то в руководителях такого государства состоят только те, для кого служить интересам народа - естественное дело, кого упомянутое ограничение ничуть не ограничивает. Те, кто в упомянутом руководящем кресле чувствует себя СВОБОДНО.
Возразят, что таких подвижников не сыскать. Но их-то нужно совсем не много! Как пишет ВТТ на многомиллионный народ (150 млн) нужно всего-то несколько тысяч руководителей среднего звена (15 тыс. это 0,01%) плюс 2-3 сотни высшего руководства (300 это 0, 0002%). Неужто в стране не найдётся такой малости порядочных руководителей?

Фундаментальная проблема нашего общественного сознания состоит в том, что оно не видит "невидимой руки". Причём, не только в рыночной экономике, но вообще во всех окружающих нас явлениях. При том, что эта "рука" есть во всём и только благодаря её регулирующему воздействию окружающие нас явления являются такими, какими мы их знаем.
Напр. выше говорится о "невидимой руке" регулирующей (ограничивающей) произвол руководителя. Но если не подозревать о её существовании (что свойственно большинству экспертов), то хороший для подчинённых руководитель (с этой точки зрения) это вообще-то плохой человек силой воли принудивший себя быть хорошим, т.е. человек добровольно ограничивший сам себя, добровольно не свободный. Причём совершенно не объяснимо, зачем ему этот мазохизм. А раз не объяснимо, значит такого человека быть не должно. Вот мы и приходим к "логическому" выводу, что хороших руководителей быть не может.
Но хорошие руководители есть, причём таких - большинство! И этот "медицинский факт" входит в логическое противоречие с предыдущим "логичным" выводом. В результате упомянутые эксперты начинают нести пургу, чтобы хоть как-то состыковать это очевидное противоречие. И естественно у них ничего не выходит.
Но стоит ввести в рассмотрение "невидимую руку" (как это показано выше), как логический паззл мгновенно складывается: всё оказывается прозрачным, понятным и логичным.

Т.е., "невидимая рука" это то, что снимает противоречие, неизбежно возникающее при попытке объяснить явление посредством поверхностного (формального) анализа. Поэтому Гегель рекомендует изначально за формой (наблюдаемым, "видимым" явления) предполагать в нём эту "невидимую руку" - сущность явления. Иными словами, он рекомендует изначально видеть явление диалектически.
Tags: диалектика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments