opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Category:

ПРИНЦИП МИРОУСТРОЙСТВА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ.

ПРИНЦИП МИРОУСТРОЙСТВА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ.
простая, но внутренне непротиворечивая логическая схема.

1. Можно жить отказывая себе во всём ради "светлого будущего", а можно жить одним днём по принципу "будет день - будет пища". И то, и другое неразумно, говорим мы. Следовательно "разумно" это некая "золотая середина" между этими крайностями. Именно такое понимание разумности положено Гегелем в его знаменитое "Все действительное разумно, все разумное действительно". В утверждение, что наша жизнь в всех своих аспектах устроена, выходит, разумно.

2. Но как конкретно, спросите вы, "жить разумно"? Самому догадаться? Ведь конкретных рекомендаций нет?
Ошибаетесь! Такие рекомендации есть. Это тот самый "нравственный закон внутри нас" - правила разумной (в вышеозначенном смысле) жизни внутри общества. Просто большинство людей не подозревают, что нравственные законы являются в высшей степени разумными - стратегически рациональными. И вбиваются в нас воспитанием уже в законченном виде без всяких "как да почему", Как учитель вбивает в школьника исходно порождённую разумом таблицу умножения.

3. Но, возразите вы, это что же получается? Следовать нравственным нормам это ограничивать себя. И так всю жизнь! И это вы называете разумным поведением? А не разумнее ли последовать совету А.С.Пушкина: "Лучше один раз напиться живой крови, чем триста лет питаться падалью"?
Не разумнее и вот почему. Среди нравственных норм есть одна, которая не требует от человека самоограничения, которая - вследствие этого - каждому по душе и без которой человек не мыслит свою жизнь. Вот она-то и обеспечивает разумность остальных нравственных ограничений. Для обладания ею и живёт человек.
Заинтриговал? Сейчас разочарую. Этой чудесной нравственной нормой является ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ в череде трудовых будней, ВОСКРЕСЕНЬЕ (сейчас и суббота).
Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для всех народов и всех религий день свободного творчества для каждого человека. Вот ради него он и живёт. А уж чем он его заполнит, это проблема его ЛИЧНОГО разума, ведь день то - свободный от внешних влияний. Заполнит разумным личным творчеством - вся его жизнь будет разумной, заполнит пьянкой и чревоугодием - в его разумной жизни будут изъяны.

4. Ну хорошо, скажете вы. Вот я буду жить нравственно, на воскресенье найду себе увлекательное разумное личное творчество, буду жить и радоваться и пусть все окружающие живут так-же. Но ради чего всё это воскресное радостное коллективное потребление? Ведь "свободное творчество" граждан это, с другой стороны, нерациональное потребление материальных ресурсов общества. Что в этом разумного для общества? Какой смысл?
Возражение серьёзное. Но на него есть и разумный (подчеркнём) ответ. Тут выступает на сцену вторая часть высказывания Гегеля: "всё разумное действительно". Утверждение, что если наш разум ПРИДУМАЕТ способ, как максимально разумно использовать людей и в воскресенье, то этот вариант следует считать уже реализованным = невидимой нами действительностью.
Что мы имеем? В воскресенье у людей мозги свободны от необходимых повседневных забот связанных с добыванием "хлеба насущного". Так не соединить ли их незаметно в коллективный мозг и занять проблемой насущной для общества вцелом? Чтобы они на уровне сознания считали, что творят свободно "для души", а на самом деле не осознавая этого решали бы насущную проблему общества? Тогда их воскресное потребление будет оправданным, разумным.
Итак, разумно? Разумно. Значит, так оно и есть в действительности.
В будние дни "коллективный разум" распадается на человеческие молекулы, которые коллективным трудом нарабатывают ресурс для очередного воскресного общеполезного коллективного мышления/действия.
Вот так устроен мир. Живите на здоровье!

Обсуждение
http://v-tretyakov.livejournal.com/1685341.html?thread=219317085#t219317085
Tags: мировоззрение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments