opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Почему марксизм "не канает".

В последней своей записи http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1080642.html,  С.Лопатников сетует: "Судя по реакции на попытку не возродить, а хотя бы привлечь внимание к марксизму, не к его шариковской вульгате, интерес к проблематике близок к нулю. Как выяснилось, людям наплевать, воры ли они, лохи ли. Если сосед у меня украл корову - это плохо. Если я украл корову у соседа - это просто отлично".

На самом деле, интереса к марксизму нет потому, что современные люди - при том, что они искренне жаждут справедливости и считают постыдным для себя жить за чужой счёт - интуитивно чувствуют ЛОЖНОСТЬ этого учения.
В чём здесь "собака порылась"? А очень просто. Дело в том, что пресловутая марксова "прибавочная стоимость" создаётся не чистым трудом, а трудом вооружённым инструментом - "средством производства". Без инструмента (лопаты) даже грядку не вскопаешь. И, значит, право на присвоение "прибавочной стоимости" имеет не только тот, кто трудился - это само-собой, но и тот, кто за свой страх и риск купил и предоставил в распоряжение труженика "средство производства". Короче, законное право на "прибавочную стоимость" имеет, получается, и труженик, и капиталист. А это уже не марксизм. 
Tags: марксизм
Subscribe

  • В чём первопричина кризиса западной цивилизации?

    Если работодатели платят трудящимся сколько положено, совокупный спрос определяется интересами трудящихся и соотв. определяет предложение -…

  • О связи культуры и прибыли

    Диалектика учит нас, что прибыль является продуктом единства двух противоположных факторов: материального и идеального. Материальным источником…

  • Как управляют хаосом.

    Управлять хаосом можно. Коэффициент усиления операционного усилителя сильно зависит от величины входного сигнала, причём у каждого конкретного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments