opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote,
opiat_5x5
opiat_5x5

Categories:

Диалектическая структура монотеизма (конспект)

ИСХОДНЫЙ ТЕЗИС
1. Человек видит мир.
2. Он видит себя как отрицание мира - обладающим свободой воли субъектом.
3. Но он не единственный такой, ибо во внешнем мире есть и другие субъекты - другие люди.
4. В итоге, человек видит себя элементом коллективного отрицания мира - членом человечества (обладающего коллективной свободой воли). Это мировоззрение - БУДДИЗМ.

ОТРИЦАНИЕ 
1. Значит, человечество это отрицание неподвластного ему единого внешнего мира. И этот единый внешний мир в буддизме есть БОГ.
2. Общее отрицание этого тезиса - не внешний мир, а, напротив, человечество есть БОГ.
3. Но в человеческом обществе есть слой людей, которые по-факту не подчиняются общественным законам, обычаям и нравам - обладают свободой воли относительно них, являются отрицанием действующих общественных отношений. 
4. Значит, только они и могут быть носителем БОГА  - богоизбранным народом. И его эго это воля БОЖЬЯ. Это мировоззрение - ИУДАИЗМ.

ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ
1. Значит человечество делится на богоизбранный народ и остальные второстепенные народы.
2. Общее отрицание этого тезиса - не "богоизбранный" народ, а остальные народы избраны БОГОМ.
3. Но среди остальных народов есть один, который устанавливает правильные общественные законы, обычаи и нравы для себя и остальных*. 
4. Значит, этот народ проводник БОЖЬЕЙ воли среди остальных народов. И его эго подчинено воле БОЖЬЕЙ. Это мировоззрение правоверных МУСУЛЬМАН.

СИНТЕЗ ОТРИЦАНИЙ
1.  В итоге имеем два народа претендующих на особенное отношение к БОГУ:
- богоизбранный народ, отрицающих общественный Закон ;
- правоверных (антипод), утверждающих такой Закон,
и остальные народы, худо-бедно подчинённые этому Закону. 
2.  Общее отрицание этого тезиса - не богоизбранные и не правоверные, а остальные народы угодны БОГУ.
3. Но среди остальных народов есть те, кто отрицая старый одновременно утверждает новый общественный Закон = непрерывно совершенствует, развивает его.
4. Значит, эти народы синхронно отражают ЖИВУЮ волю БОЖЬЮ. И их эго - выявить волю БОЖЬЮ. Это мировоззрение - ХРИСТИАНСТВО.

ИЕРАРХИЯ РЕЛИГИЙ
1. Последовательность появления религий в диалектическом анализе должна соответствовать очерёдности возникновения их в процессе развития человечества: Буддизм - Иудаизм - Мусульманство - Христианство. 
Получается, Христианство младше Мусульманства!!!
2. При этом новая религия не замещала старую - ведь они все сохранились, каждая заняла свою нишу.
3. Понятно, что в этой структуре конкретная религия (мировоззрение) тем адекватнее, чем она моложе. Т.е., самая "продвинутая" религия это христианство. Что соответствует более высокому уровню развития христианских стран Европы.
4. Значит, можно сказать, что прогресс распространялся по Евразии с востока на запад, оставляя "след" в виде религий. Что соответствует выводам антропологолов и лингвистов.

СТРУКТУРА РЕЛИГИЙ
1. Каждая из религий не могла не испытывать влияния остальных, значит, не могла не "отражать в себе" это влияние = развиваться.
2. Значит каждая современная религия должна обладать внутренней структурой, отражающей первичную структуру главных религий.
3. Так в Христианстве:
- Православие это христианский Буддизм (Восточная Европа);.
- Католицизм это христианский Иудаизм (Южная Европа);
- Протестантство это христианский Ислам (Северная Европа)
- а христианское Христианство это... Атеизм!!! (Западная Европа, Великобритания).
4. Значит, подобная структура должна быть и в других религиях.

* - Шариат (Большая советская энциклопедия)
Шариат (араб. шариа, буквально — правильный путь, образ действия), свод религиозно-этических и правовых предписаний ислама, опирающихся на Коран, сунну и фикх. Разработан в 7—12 вв. в Арабском халифате. Помимо предписаний об основных религиозных обязанностях мусульман, включает нормы государственного, гражданского, уголовного и процессуального права. Применяется в странах, где ислам является государственной религией, особенно в сфере семейно-брачного и наследственного права... В большинстве зарубежных стран, население которых исповедует ислам, нормы Ш. переданы светскому законодательству. Ш. продолжает считаться источником права и одной из основ мусульманской идеологии.

ЗЫ. Продолжение последует.
Subscribe

  • Вычисляем образ будущего.

    Образ будущего вычислить можно. Из тренда, что права рядового члена общества исторически непрерывно расширяются, легко предвидеть следующее: 1. В…

  • Что такое справедливость.

    Справедливость это такое распределение совокупного общественного продукта в стране, которое обеспечивает максимальный его прирост на душу населения.…

  • Равенство - двигатель развития, поэтому оно и нужно.

    В биологическом плане большинство людей одинаковы - обладают одним и тем же набором примерно равных физических и интеллектуальных качеств. Но есть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments